Отчет о туре по Сицилии. Grande viaggio siciliano Часть 7


На следующий день у нас был запланирован отдых, по-скольку вставать спозаранку несколько дней подряд и возвращаться запоздно было тяжеловато. Мы созвонились с нашим сицилийским другом Франко и попросили его свозить нас куда-нибудь по близости.Франко предложил Седжесту - город, основанный в глубокой древности легендарным народом элимов. Археологический парк на месте древнего города находится на территории современной провинции Трапани. Античный храм в Седжесте - признанный и узнаваемый символ Сицилии наравне с долиной храмов в Агридженто. Храм, которому двадцать пять веков, великолепно сохранился.

Рисунок 126 - Храм в Седжесте
Храм в Седжесте уникален тем, что сохранились полностью все его 36 колонн. Считается, что храм был возведен в последнее тридцатилетие V в. до н.э., он - один из немногих уцелевших примеров дорического стиля

Рисунок 127 - Дорические колонны храма

Рисунок 128 - Колонны храма Седжесты
Как и в случае с долиной храмов, Седжеста - сильное энергетическое место, где тобой овладевает спокойствие и умиротворение, во многом благодаря интересным видам вокруг.

Рисунок 129 - Вид от храма Седжесты

Рисунок 130 - Вид на ущелье от храма Седжесты
Если подниматься по дороге вверх от храма, через минут двадцать можно дойти до руинированного театра.Однако на месте можно купить билет и доехать туда на автобусе, что мы и сделали.

Рисунок 131 - Дорога вверх от храма Седжесты к театру
Оказавшись наверху, мы открыли для себя новые виды на окрестности. В частности на элитную виллу для агритуризма, как сказал нам Франко

Рисунок 132 - Элитный агритуризм

Рисунок 133 - Агритуризм
Ну и конечно же главной целью визита на верх от храма по извилистой гористой дороге стал древний театр Седжесты

Рисунок 134 - Древний театр Седжесты
Театр Седжесты расположен на месте северного акрополя города.Строительство театра относится к IV в до н.э.

Рисунок 135 - Амфитеатр
Амфитеатр - диаметром 63 м. Сегодня здесь раз в два года дают представления античных драм, я думаю это потрясающее зрелище позволяющее глубоко проникнутся столь древним искусством, да и хорошо сохранившиеся каменные скамейки, вполне удобны для использования. Если кто-то здесь окажется, советую пройти (если есть силы), а не проехать вверх по дороге до театра - появляется какое-то древнеэтрусское чувство правды в слегка дрожащих ногах. И конечно пейзажи прекрасные во все стороны вы будете лицезреть воочию, не через окно автобуса.
На этом наша прогулка по Седжесте была окончена и в память о ней я хочу показать вам человека без которого эта поездка не состоялась бы. Без моего сицилийского друга Франко Боммарито.

Рисунок 136 - Мой друг - Франко.
Поскольку осмотр Седжесты не занял у нас много времени, Франко предложил нам посетить остров Моция и находящуюся рядом с ним действующие старинные "соляные прииски", мы с радостью согласились, так как это было совсем рядом, буквально 45 км от Седжесты. Путь не занял много времени, мы проезжали как обычно очень красивые места.

Рисунок 137 - По дороге к соляным копям
По дороге к Моции мы проезжали военный аэродром Vincenzo Florio, который послужил плацдармом для авиации NATO в войне с Ливией и даже увидеть стоящие на полосах истребители, но к сожалению, негде было остановиться, чтобы сделать несколько фотоснимков.
Прибыв на место, мы увидели соляные прииски, расположенные прямо в море. К нашей радости здесь была большая бесплатная парковка.
Древние соляные прииски Сицилии – это территория, в состав которой входят природный заповедник «Архипелаг Станьоне» и соляные озера Трапани и Пачеко. Здесь расположено множество лагун.
Доступ воды в лагуны был весьма скудным, из-за чего вода застаивалась, а ее температура росла. Именно поэтому здесь стали добывать соль – производство в некоторых местах не прекращается и по сей день.
Франко предложил купить билеты на катер, на который ходит к острову Моция и расписанию указанному на билетной кассе.

Рисунок 138 - Билетная касса
На катере можно не только добраться до острова, но и получить прекрасные виды на соляные прииски, тем самым убить двух зайцев, что мы и сделали.

Рисунок 139 - По этому каналу суда выходят в лагуну Станьоне.
Метод добычи соли здесь весьма прост: в небольшие пруды по специально построенным каналам подавали морскую воду, которая высыхала на солнце, и оставалось только собрать образовавшуюся соль.

Рисунок 140 - Соляные берега
Воду подавали с помощью ветряных мельниц, часть которых можно увидеть и сегодня – они были отреставрированы.

Рисунок 141 - Действующая мельница, в которой расположен музей соли

Рисунок 142 - Эту мельницу еще только предстоит восстановить
Сверху кучи прикрывают черепицей чтобы от дождя кучи не развалились или не превратились обратно в соленую воду.

Рисунок 143 - Кучи черепицы

Рисунок 144 - Чайки предвестники скорого появления суши.
Путь до острова занимает около 15 минут, времени вполне хватит чтобы сфотографировать окрестности и полюбоваться ими
невооруженным объективом глазом.

Рисунок 145 - Причал острова Моция на горизонте.
Моция - небольшой остров, являвшийся античным центром судоходства и морской торговли. Моция был одним из самых важных финикийских и карфагенских поселений в Средиземноморье. Финикийцы превратили его, в один из самых богатых городов того времени.Остров не только имел природную защиту, благодаря своему расположению в лагуне, но и был окружен высокими оборонительными стенами.

Рисунок 146 - На причале Моции
Ступив на остров мы немедленно отправились его "покорять", хотя если честно признаться, смотреть здесь нечего на мой взгляд и я бы советовал людям приехавшим сюда посвятить большее внимание соляным приискам и музею соли в который мы не успели попасть. Достопримечательностями на острове являются: археологический музей, в котором можно бесплатно фотографировать, местная флора, старая деревянная ограда и виноградники из плодов которых производят известную всему миру Марсалу. В музее я фотографировать не стал, потому как особенно не понимал что там фотографировать, все равно ничего не понять и не запомнить. Далее снимки расположены по мере нашего продвижения по острову: от причала до его противоположного конца.

Рисунок 147 - Флора Моции

Рисунок 148 - Старый пресс для винограда

Рисунок 149 - Старая деревянная ограда

Рисунок 150 - Живописное дерево